
четверг, 12 января 2006
Огонь и саламандра
Приходит время, когда даже халявный инет достает и надоет полностью. А зачем он мне нужен сейчас? Теперь три месяца остается выть на луну с тоски 

Огонь и саламандра
A.2.1. Пример фабулы.
Рассмотрим фабулу детектива Агаты Кристи "Восточный экспресс". Произведение начинается с введения (экспозиции). В ней неторопливо рассказывается возвращение Элькюля Пуаро из поездки по Ближнему Востоку. Кончается экспозиция тем, что Пуаро нужно срочно следовать в Англию, и он решает ехать на поезде "Восточный Экспресс".
В завязке Пуаро встречается с основными персонажами произведения. Уже здесь чувствуется конфликт между человеком из криминального мира и всеми остальными пассажирами поезда. Непосредственно сразу после знакомства гангстер предложил Пуаро работу -- охранять его, от которой он, впрочем, отказался. Этот оборот уже как-то заинтриговал читателя. Кончается завязка тем, что гангстера убивают при невыясненных обстоятельствах.
В развитии отражено расследование Пуаро этого убийства. Помимо обычного для детектива развития сюжета, в развитии рассказывается трагичная история одной семьи, члены которой погибли по вине этого гангстера. Кульминацией новеллы является допрос матери погибшего члена семьи. Это исповедь матери, поведавшей миру о несчастной судьбе этой семьи, о горе и смерти, которые принес убитый гангстер в счастливую семью молодых людей. Заметим, что в развитии автор уходит от вопросов, поднятых в завязке, и сюжет как бы разбивается на две нити -- расследование убийства гангстера и история гибели семьи.
В развязке решаются все вопросы, и две сюжетные линии вновь объединяются. За завтраком Пуаро рассказывает о гибели гангстера и раскрывает страшную тайну пассажиров поезда -- родственников погибшей семейной пары, решившими таким жестоким способом воздать смерть за смерть. Развязка ставит все точки над i, и, по закону, всех пассажиров нужно арестовывать. Но, поскольку смерть этого гангстера с точки зрения большинства людей оправдана, власти и Пуаро придумывают свою версию убийства, которая снимает подозрение с пассажиров. В этом, собственно, и состоит окончание.
Приведенный пример показывает, как довольно простой сюжет удачно наложился на фабулу детектива, что создало притягивающее внимание произведение. Конечно же, кроме сюжета была хорошо спланирована композиция произведения, но об этом -- в другом разделе. Вообще для большинства детективов характерна "чистая" форма новеллы, когда сюжет является динамичным, фабула произведения очерчена и заметна сразу, в произведении отсутствуют излишние описания, а позиция автора выражается не от себя или от имени героев, а через образы, в качестве проявления которых используются поступки персонажей.
Другим примером "новеллы" являются народные сказки. Их роднит с новеллой то, что у них также просматриваются фабула, содержится минимум описаний, резко выражены образы персонажей, а сюжет прост и предсказуем. Это отличает народные сказки от сказок известных писателей (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен и др.) Сюжет народных сказок прост и строится по следующему принципу. Экспозиция очень коротка -- в ней только перечисляются основные персонажи. Завязка тоже проста -- главный герой находит какую-либо волшебную вещицу, встречается с будущей супругой, отправляется на поиски счастья. Сразу вмешиваются внешние злые силы, препятствующие главному герою в поисках. Кульминация -- герою становится известна тайна этих злых сил, и в развязке он побеждает эти злые силы, и находит свое счастье.
Конечно же, есть сказки, не укладывающиеся в эту схему ("Колобок", "Про курочку Рябу"). Но сюжет большинства сказок развивается по этой схеме. Национальный же характер сказок проявляется лишь в образах героев и злых сил.
Рассмотрим фабулу детектива Агаты Кристи "Восточный экспресс". Произведение начинается с введения (экспозиции). В ней неторопливо рассказывается возвращение Элькюля Пуаро из поездки по Ближнему Востоку. Кончается экспозиция тем, что Пуаро нужно срочно следовать в Англию, и он решает ехать на поезде "Восточный Экспресс".
В завязке Пуаро встречается с основными персонажами произведения. Уже здесь чувствуется конфликт между человеком из криминального мира и всеми остальными пассажирами поезда. Непосредственно сразу после знакомства гангстер предложил Пуаро работу -- охранять его, от которой он, впрочем, отказался. Этот оборот уже как-то заинтриговал читателя. Кончается завязка тем, что гангстера убивают при невыясненных обстоятельствах.
В развитии отражено расследование Пуаро этого убийства. Помимо обычного для детектива развития сюжета, в развитии рассказывается трагичная история одной семьи, члены которой погибли по вине этого гангстера. Кульминацией новеллы является допрос матери погибшего члена семьи. Это исповедь матери, поведавшей миру о несчастной судьбе этой семьи, о горе и смерти, которые принес убитый гангстер в счастливую семью молодых людей. Заметим, что в развитии автор уходит от вопросов, поднятых в завязке, и сюжет как бы разбивается на две нити -- расследование убийства гангстера и история гибели семьи.
В развязке решаются все вопросы, и две сюжетные линии вновь объединяются. За завтраком Пуаро рассказывает о гибели гангстера и раскрывает страшную тайну пассажиров поезда -- родственников погибшей семейной пары, решившими таким жестоким способом воздать смерть за смерть. Развязка ставит все точки над i, и, по закону, всех пассажиров нужно арестовывать. Но, поскольку смерть этого гангстера с точки зрения большинства людей оправдана, власти и Пуаро придумывают свою версию убийства, которая снимает подозрение с пассажиров. В этом, собственно, и состоит окончание.
Приведенный пример показывает, как довольно простой сюжет удачно наложился на фабулу детектива, что создало притягивающее внимание произведение. Конечно же, кроме сюжета была хорошо спланирована композиция произведения, но об этом -- в другом разделе. Вообще для большинства детективов характерна "чистая" форма новеллы, когда сюжет является динамичным, фабула произведения очерчена и заметна сразу, в произведении отсутствуют излишние описания, а позиция автора выражается не от себя или от имени героев, а через образы, в качестве проявления которых используются поступки персонажей.
Другим примером "новеллы" являются народные сказки. Их роднит с новеллой то, что у них также просматриваются фабула, содержится минимум описаний, резко выражены образы персонажей, а сюжет прост и предсказуем. Это отличает народные сказки от сказок известных писателей (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен и др.) Сюжет народных сказок прост и строится по следующему принципу. Экспозиция очень коротка -- в ней только перечисляются основные персонажи. Завязка тоже проста -- главный герой находит какую-либо волшебную вещицу, встречается с будущей супругой, отправляется на поиски счастья. Сразу вмешиваются внешние злые силы, препятствующие главному герою в поисках. Кульминация -- герою становится известна тайна этих злых сил, и в развязке он побеждает эти злые силы, и находит свое счастье.
Конечно же, есть сказки, не укладывающиеся в эту схему ("Колобок", "Про курочку Рябу"). Но сюжет большинства сказок развивается по этой схеме. Национальный же характер сказок проявляется лишь в образах героев и злых сил.
Огонь и саламандра
СЮЖЕТ — повествовательное ядро художественного призведения, — система действенной (фактической) взаимонаправленности и расположенности выступающих в данном произведении лиц (предметов), выдвинутых в нем положений, развивающихся в нем событий. Подчеркивая в этом определении слова «повествовательный» и «действенный», мы можем сказать, что сюжет в отличие от темы (представляющей как бы идеальную направленность произведения, то воображаемое стекло, сквозь которое автор смотрит на мир) — является лишь одним из средств самообнаружения темы, что в каждом данном произведении он представляет совокупность тех действий, фактов, положений и т. п., которые избраны автором для выявления определенного лика своей темы (см. Тема). Понятие «сюжет» близко соприкасается с понятием «фабулы», от которого его следует, однако, отличать, как скелет от одевающих кости тканей. Если сюжет представляет точку приложения силы (темы), если он является системой установок, при помощи которых должно производиться действие, то фабула есть самый процесс действия, эффекты, получающиеся от приложения силы. Сюжет — канва, фабула — узор. Можно сказать, что между сюжетом и фабулой существует такое же взаимоотношение, как между темой и
900
лейтмотивом (см. «Тема». Подобно тому, как тема представляет нечто отвлеченное и не находит себе конкретного словесного закрепления в произведении (мы конкретизируем тему сами, часто даже не пользуясь словами автора), точно так же и сюжет есть отвлечение, вывод, делаемый нами из совокупности событий, явлений, положений и т. п., но не закрепленный определенной словесной формулой в самом произведении. С другой стороны фабула, как и лейтмотив, есть нечто конкретно-явленное, мы рассказываем фабулу произведения, пользуясь данной формой ее воплощения... При таком определении сюжета понятно, что сюжеты, именно только как системы, как точки приложения сил, могут повториться — вспомним так наз. «странствующие сюжеты» и мировые литературные сюжеты, как «Дон Жуан», «Фауст» и др. Все равно, как некоторые работы удобно выполнить при помощи рычагов того, а не другого рода, так и некоторые темы — силы предпочитают приложение к определенным сюжетным системам, как наиболее удобным. Сюжет есть нечто подсобное, и недаром некоторые писатели говорили о создании произведений без «подсобия» — сюжета (см. Фабула, Странствующие сюжеты, Тематика).
Я. Зунделович.
900
лейтмотивом (см. «Тема». Подобно тому, как тема представляет нечто отвлеченное и не находит себе конкретного словесного закрепления в произведении (мы конкретизируем тему сами, часто даже не пользуясь словами автора), точно так же и сюжет есть отвлечение, вывод, делаемый нами из совокупности событий, явлений, положений и т. п., но не закрепленный определенной словесной формулой в самом произведении. С другой стороны фабула, как и лейтмотив, есть нечто конкретно-явленное, мы рассказываем фабулу произведения, пользуясь данной формой ее воплощения... При таком определении сюжета понятно, что сюжеты, именно только как системы, как точки приложения сил, могут повториться — вспомним так наз. «странствующие сюжеты» и мировые литературные сюжеты, как «Дон Жуан», «Фауст» и др. Все равно, как некоторые работы удобно выполнить при помощи рычагов того, а не другого рода, так и некоторые темы — силы предпочитают приложение к определенным сюжетным системам, как наиболее удобным. Сюжет есть нечто подсобное, и недаром некоторые писатели говорили о создании произведений без «подсобия» — сюжета (см. Фабула, Странствующие сюжеты, Тематика).
Я. Зунделович.
понедельник, 09 января 2006
Огонь и саламандра
01 Реальное имя
02 ДР и возраст
03 Город
04 Песня, которая нравится на данный момент
05 Три любимые группы и певец/певица
06 Любимая одежда
07 Куда собираешься поступать? А если поступил, то где учишься?
08 Где хочешь жить?
09 Что хочешь обязательно сделать в жизни?
10 Опиши свою комнату
11 Любимые уроки в школе/универе
12 Любимый сайт в сети (кроме deviantart.com и дневников)
13 Влюблен/а ли ты сейчас?
14 Любимые цветы
15 Самая красивая актриса или актер
16 С кем мечтаешь встретиться из знаменитостей? (не важно, умер или нет)
17 Опиши свою внешность в трех словах
18 Что хочешь изменить в себе?
19 В чем для тебя счастье?
20 Что ты сделаешь, если я признаюсь тебе в любви?
02 ДР и возраст
03 Город
04 Песня, которая нравится на данный момент
05 Три любимые группы и певец/певица
06 Любимая одежда
07 Куда собираешься поступать? А если поступил, то где учишься?
08 Где хочешь жить?
09 Что хочешь обязательно сделать в жизни?
10 Опиши свою комнату
11 Любимые уроки в школе/универе
12 Любимый сайт в сети (кроме deviantart.com и дневников)
13 Влюблен/а ли ты сейчас?
14 Любимые цветы
15 Самая красивая актриса или актер
16 С кем мечтаешь встретиться из знаменитостей? (не важно, умер или нет)
17 Опиши свою внешность в трех словах
18 Что хочешь изменить в себе?
19 В чем для тебя счастье?
20 Что ты сделаешь, если я признаюсь тебе в любви?
14:04
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
14:01
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
13:48
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 06 января 2006
Огонь и саламандра
Пропадаю на неопределенный срок... 

четверг, 05 января 2006
Огонь и саламандра

среда, 04 января 2006
16:46
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 03 января 2006
20:14
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
09:29
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Огонь и саламандра
Дневник ведется с 20.01.2005
Всего просмотров: 4999
В среднем в день: 14.37
Вот это да! Кто будет пятитысячным?
Всего просмотров: 4999
В среднем в день: 14.37
Вот это да! Кто будет пятитысячным?

понедельник, 02 января 2006
Огонь и саламандра
А вообще вот что я вам скажу: держите язык за зубами, даже если доверяете своему собеседнику больше, чем самому себе. Вас ведь может неправильно понять и друг и любимая(любимый), а потом во всех проблемах будете себя сами винить.
Это первый урок, полученный мною в Новом Году.
Это первый урок, полученный мною в Новом Году.
Огонь и саламандра
Расплата за правду может быть очень высокой. Какая разница? Сказал, что думал, сказал, потому, что обещал не скрывать ничего. И жалеть не стану.
Огонь и саламандра
Ну, вот. Начинаю Новый Год. Работа скоро и опять рутина. Вообще говоря и не собирался этот год начинать... Ладно, я ж его начал. Наверное надо планы какие-то строить и запасаться новыми идеями. Попробую, почему нет? Идеи, правда, все старые, но пора их реализовать наконец-то. И вообще этот год будет лучше прошедшего. Иначе и быть не может. Эх... Чего-то я плохо соображаю. Даже в дайрике не пишется. Брр...
суббота, 31 декабря 2005
Огонь и саламандра
Напоследок спер в юрийном сообществе такую картинку 



Огонь и саламандра
Наконец-то этот год заканчивается. Из всего хорошего, что было могу назвать то, что я познакомился со всеми вами. К сожалению некоторые уже и пропали (надеюсь не навсегда). Короче так - не люблю я особенно углубляться в эмоциии, а потому просто всех с Новым Годом. Надеюсь он будет лучше, чем уходящий. Я вас всех люблю! 
Balthazar
blackangel2005
El Shellador
hentay
Hokori
kaity
Kisya&Lisa
Loveroman
Mirakli
Santa Katharsis dei Vampiri
shom
SnailMeow
Tsuki_Oiran
Xary
Кокоро
КошкаСамоубийца
Нюрка=)))
Фея Лесного Ручья
Эйэн-но хи
Элаиза
Как вас много!
Всем по мешку подарков
А вот для КС специальный презент - эксклюзивная коллекция самых взрывных бронебойно-осколочно-зажигательных, жутко опасных бомбочек
И еще для самой прекрасной... не скажу для кого
я готов подарить все, что она пожелает. А главное - вот тебе

Balthazar
blackangel2005
El Shellador
hentay
Hokori
kaity
Kisya&Lisa
Loveroman
Mirakli
Santa Katharsis dei Vampiri
shom
SnailMeow
Tsuki_Oiran
Xary
Кокоро
КошкаСамоубийца
Нюрка=)))
Фея Лесного Ручья
Эйэн-но хи
Элаиза
Как вас много!


А вот для КС специальный презент - эксклюзивная коллекция самых взрывных бронебойно-осколочно-зажигательных, жутко опасных бомбочек

И еще для самой прекрасной... не скажу для кого


пятница, 30 декабря 2005
13:38
Доступ к записи ограничен
Огонь и саламандра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра