Дуггур. Четырехмерный дворец лорда-демона Асмаэля. Вне времен.
Ангелы, демиурги, маги... Теперь вот еще люди Коалиции свой нос суют! Больше всего его раздражала именно Коалиция. Эти всегда вмешивались в самый неподходящий момент и обязательно на нескольких уровнях мерности. Вторжения в трехмерные миры случались крайне редко, ибо открытая война в столь хрупких структурах грозила гибелью их обожаемой рассы ничтожеств под названием "человечество", к тому же Светлые не могли нарушать дурацких законов, установленных ими самими. Может быть на этот раз и повезет... По крайней мере в радиусе нескольких световых лет от планеты не наблюдалось ни одного патрульного звездолета.
Верховный правитель Гашшавы, лорд-демон Асмаэль был явно не в духе. Ярость его постепенно нарастала, заставляя нервно сжиматься и разжиматься огромные кулаки. Еще бы! Намечалось спонтанное изменение мерности пространства в районе его непосредственной ответственности. Если и на этот раз подобный шанс для активного противодействия синклитам будет упущен, никто из Совета не посмотрит на его прошлые заслуги и с радостью спустит три шкуры. Причем именно в прямом смысле слова.
Лорд обернулся через плечо, готовясь дать указания, но его приказ был понят без слов. Один из многочисленных подручных - демон младшего звена уже был готов отчитаться о проделанной работе.
- Милорд, точка прорыва локализованна и определена с максимальной точностью. Мы почти готовы.
- Почти?! - воскликнул Асмаэль. Сейчас его облик был действительно ужасен. Настолько, что даже ангел тьмы вздрогнул от страха.
- Дорог каждый день! Приступайте немедленно!
- Милорд, но... - ангел замялся, не решаясь продолжить. Его черные крылья поникли еще больше чем обычно. Последствия изгнания из синклитов света - падшие обречены были всю жизнь терпеть мучительную боль в этих изувеченных "конечностях".
Лорд грозно взглянул на слугу, нетерпеливо ожидая продолжения.
- Милорд... Это означает, что вы санкционируете вторжение третьего уровня?! Врядли Совет рискнет пойти на такой шаг.
Будь на месте падшего кто-то другой, участь его оказалась бы незавидной. Однако же, темный ангел имел право говорить на равных даже с лордами невзирая на формальный статус "помощика". Да и с разумностью этих существ нельзя было не считаться. Потому Асмаэль даже снизошел до объяснения сложившейся ситуации. Ведь, в конце-концов, непосредственное руководство операцией возмет на себя один из демонизированных падших. Возможно даже именно этот.
- Да, падший. - Лорд-демон с неохотой отдавал этот приказ, который должен был привести к масштабному столкновению со Светлыми синклитами. - Я отдаю приказ на вторжение третьего уровня.
Ангел почтительно поклонился и... улыбнулся.Во всяком случае Асмаэль мог поклясться, что заметил улыбку. Впрочем сейчас он был слишком сосредоточен на предстоящей миссии, чтобы отвлекаться на выяснение отношений с подчиненными. Однако, "заметку" на память оставил.
Вновь оставшись один лорд позволил себе несколько расслабится. Он даже решил прогуляться по окресностям своего дворца, что делал исключительно редко. Но сейчас дела предстояли настолько серьезные, что демон решил набраться сил. К тому же еще была заплпнирована встреча с Главой Синклита. Без сомнения о предстоящей атаке на Энроф Верховный Архонт уже знал. Скорее всего он и сам отдал бы приказ о нападении, но в таком случае, ему, Асмаэлю, все равно пришлось бы отвечать головой. На этот раз за нерешительность и трусость. В общем выхода не было. Как некоторые любили говорить могучий демон оказался между двух огней и положеню его врядли кто-то мог позавидовать. Огромная власть компенсируется еще большей ответственностью.
Энроф. Сектор Млечный Путь. Окрестности звезды класса G. Время:17:23 стандартного исчисления. Звездолет-носитель "Сириус".
Светлена зачарованно смотрела на грандиозную звездную панораму, открывавшуюся за "окном" капитанского мостика. Что ни говори, но, как бы ни были прекрасны ночные светила при взгляде на них с поверхности планеты, а все же истинное удовольствие человек получал лишь здесь. Молодая девушка удивлялась и непонимала многих друзей, отдавших всю жизнь флоту и теперь совершенно безразлично относившимся к тому великолепию, которое дарила Вселенная своим детям. По чьей-то странной прихоти представители всех рас, входящих в Коалицию, испокон веков присваивали звездам не только названия, но еще и символьные коды на Межъязыке. Тот факт, что и Межъязыком и стандартной системой счисления почти не пользовались уже тысячи лет, никого не смущал. Так было привычнее. Отдавая предпочтение телепатическому общению большинство Разумных существ, все же, цеплялось за этот странный пережиток. В итоге миллионы звездных систем, планет и просто облака космического мусора с бессмысленным упорством заносились в длиннейшие каталоги и списки. Светлена вспомнила недавний спор с капитаном, когда мудрый сирианин очень внимательно и с искренней вежливостью слушал ее лекцию о пространственно-временном ориентировании и, в конце-концов, изрек: "Человек, поверьте, я нисколько не сомневаюсь в ваших способностях. В ином случае вы бы просто не оказались на борту, но... моя расса вышла в космос за миллион стандартных лет до людей. И мы всегда полагались на достижения разума, а не чувств. Даже таких высокоразвитых чувств как ваши. Я предпочитаю рассчитать курс обычными методами". Конечно она не стала спорить. Это было бесполезно. Но в итоге полет сюда занял вдвое больше времени, чем могло быть. В отличие от суперразумных и рациональных вычислительных систем, Светлена не искала наиболее подходящий путь среди тысяч вариантов, она ЗНАЛА его наверняка. Пусть она всего-лишь кадет, но зачем тогда вообще на звездолете штатный астролог-программист?! Девушка грустно вздохнула полностью отдавшись нахлынувшим эмоциям. Хорошо, что рядом никого не было. Не хвватало еще выставлять на прилюдное обозрение (хотя людей, кроме нее, здесь не было вовсе)свою минутную слабость.
"Светлена?" - тихий голос возник в ее голове. Кто-то осторожно, словно спрашивая разрешения, проник в сознание. - "Что ты делаешь здесь?"
Она обернулась (так часто поступали многие, не привыкшие к ментальному общению). Естественно позади никого небыло, только серая, аскетичная обстановка рубки. Все в стиле хозяев-сириан.
"Девочка моя, что происходит?"
Конечно, в мысленном диалоге различать интонации "голоса" было трудно (правда со временем приходило и такое умение), но на этот раз Светлена узнала капитана безошибочно. Только он позволял себе называть ее "девочкой" или "малышкой". В подобном сисходительном, "отеческом" отношении не было и намека на привычные людям чувства. Сирианин был на 3050 стандартных лет старше ее и, к тому же, одной из многочисленных специальностей господина О (так его называла Светлена не в силах произнести сложнейший набор гласных звуков) была этика и психология инопланетных расс. Вот капитан и откопал где-то информацию о том, что люди в подобных словах выражают позитивные эмоции, направленные друг-другу. Так, однажды давно и заявил ошарашенной 18-тилетней девченке, когда она пыталась понять смысл его фразы: "Мое сердце разрывается от любви к тебе". Лишь спустя какое-то время она догадалась, что командир хотел выразить беспокойство о ее психологическом состоянии и это была своего рода моральная поддержка.
"Все в порядке, капитан. Просто... смотрю на звезды. Это успокаивает. Особенно перед работой."
"Светлена, не думаю, что у нас возникнут слишком большие сложности на этот раз. Несколько дней в относительно спокойной обстановке на прекрасной планете. Работа, больше похожая на отдых. Но, если хочешь, можешь остаться здесь."
-Здесь?! - непроизвольно она воскликнула и сама вздрогнула от своего голоса.
"Это же моя первая миссия! Нет! Я пойду вниз!" - завершила уже мысленно.
"Как скажешь. Я ведь не запрещаю. Но твое эмоциональное состояние мне совсем не нравится. Ты слишком взволнованна, хотя причин для этого нет. И... до высадки совсем немного времени. Вы будете в паре с Ремаром".
Сирианин "ушел" - ментальные "щупальца" все так же осторожно покинули разум человека.